Слова моего кумира насчет искусства музыки современных дней Новое обращение Джона с его официального сайта.
Перевод-Летучий Мыш
Привет, слушатели.
Теперь у меня есть страницы на Bandcamp и Soundcloud, где я выложил несколько не издававшихся треков. Мое имя уже было занято, поэтому один аккаунт называется jfdirectlyfromjf.bandcamp.com, а другой - soundcloud.com/jfdirectlyfromjf.
К настоящему моменту я выложил 6 песен продолжительностью 19 минут, записанных в мае 2010 на кассету с 4 дорожками. Инструментовка состоит из 3 гитар и одной драм-машины. Это – кучка странных анти-рок-звёздных гитарных соло, сыгранных на гитарах Mosrite Ventures и Yamaha SG с аккомпанементом из Elektron Machinedrum, за исключением одной песни, где я использовал Roland TR 707 и еще одной, где также был использован 707, но не вошел в микс.
Также я загрузил песен на 37 минут, записанных в промежуток с 2009 по 2011 год в моей студии в разные этапы ее развития, также, как и в разные этапы моего развития как инженера.
Также вы найдете 20-минутную версию Sect In Sgt, который состоит полностью из семплов. Он уже был в интернете под именем Trickfinger, но там не было первых 5 минут.
Кроме того, еще есть интерпретация песни Fight For Love из фильма Casa De Mi Adre, записанная одним солнечным днем в ноябре 2013 мной и Омаром Родригесом. Плюс Medre - трек, записанный в 2008 и версия песни Zone с альбома Enclosure только с вокалом и гитарой.
Музыка для всех бесплатная, ее можно скачать или слушать на Bandcamp и Soundcloud. За исключением Zone, вся эта музыка была сделана с одной целью – делать музыку, а не издавать и продавать ее. Другими словами, Zone – единственная песня, которая должна была быть на альбоме.
Когда кто-то выпускает музыку на лейбле, они продают ее, а не отдают. Искусство должно отдавать. Когда я пою песню моему другу, она идет бесплатно от меня к ней. Это – отдавать. Если я продал вам предмет, мы не говорим, что я вам его отдал. Музыканты так давно «отдают» аудитории музыку, продавая ее, что сейчас мы считаем продавшихся музыкантов увлеченными, которые любят своих слушателей так сильно, что они агрессивно продают им продукт, также, как и продают себя, свой образ и личность. «Продавшийся» - старое слово, которым, когда я был ребенком, называли артистов, которым больше нравится делать деньги, чем музыку. Оно указывает на недостаток артистической целостности. Быть продавшимся херово, по моему мнению. Стыдно, что сейчас это нормально и ожидаемо, и все это принимают. Когда я был подростком, было очень распространено, что люди, которые любят музыку, обвиняют музыканта в том, что он продался или на пути к этому. Я считаю, что это было очень здоровое отношение со стороны любителей музыки.
Сегодня музыканты часто бесплатно отдают свою музыку через интернет. Это – хорошее напоминание, что артистическое самовыражение всегда отдает, а не забирает и не продает. Продажа нужна, чтобы получить деньги, а артистическое выражение, создание нужны, чтобы отдавать. Они отличаются друг от друга, и я убежден, что музыку нужно делать, потому что ты ее любишь, вне зависимости от того, собираешься ты ее продать или нет. Создание – это источник жизни, тогда как деньги зарабатывают, чтобы купить еду, одежду, место для жизни, разные необходимые вещи, иногда комфорт, и просто из жадности.
Для меня удовольствие делиться с вами этой музыкой. Иногда я буду писать здесь на сайте, что я выложил что-то на этих сайтах, иногда нет. Любая музыка, которую я выкладываю на свой сайт, теперь будет связана с моей страницей на soundcloud.
Еще я хотел бы кое-что разъяснить. Обычно я не читаю статьи о себе, но я слышал об одной цитате, которая была вырвана из контекста каким-то тупым сайтом, и из которой был сделан заголовок, в котором я говорю, что «у меня нет аудитории». Это было ошибочно истолковано, и не по вине отличного журналиста, который брал у меня интервью для публикации в Electronic Beats. С тех пор как я ушел из группы в 2008, я делал музыку для того, чтобы учиться, и чтобы делать музыку, которую я хочу слышать, не думая о слушателях. Тем не менее, каждый раз, когда я записывал трек в промежуток с 2008 по 2013, я посылал его своим коллегам по группе Speed Dealer Moms Аарону Фанку и Крису МакДональду, также, как и другим своим друзьям. В этот период я понял, что кому бы я не посылал свою музыку или кому бы не исполнял ее, они становятся моими слушателями, т.е. людьми на которых нацелена моя музыка.
Даже когда вы пишете музыку просто чтобы писать музыку, как делаю я, иногда в процессе помогают мысли о друзьях, и их вкусах. Но это может поместить тебя в смирительную рубашку, также как если адресовать музыку широкому кругу людей. Поэтому, в январе 2014 я решил, что мне больше не нужна «аудитория» в этом смысле, и я перестал заканчивать песни или посылать их своим друзьям, и начал делать помногу песен сразу, а не по одной. Это освободило мое сознание, и теперь я могу сочинять музыку просто для того, чтобы слышать ее и жить с ней, чтобы расти в других направлениях. Это не было постоянным решением. В действительности, я уже прошел этот период. Trickfinger – это не последняя моя запись, я никогда этого не говорил, несмотря на то, что заявляет этот глупый сайт.
Очевидно, что у меня есть аудитория. Я знаю о них, и они знают, кто они. Когда я сказал: «На данный момент, у меня нет слушателей», я имел в виду образы людей, о которых я думаю, когда создаю, и кому я собираюсь отправить или сыграть свою музыку. В оригинальном интервью это было ясно из моего предыдущего предложения, которое не было напечатано. Там, насколько помню, я говорю: «В 2009 году я пытался создать музыку без слушателей у себя в голове, когда я понял, что Аарон и Крис и стали моими слушателями.» Так что, когда позже я сказал, что «В данный момент у меня нет слушателей», журналист знал, что я не говорю о публике. В контексте статьи в Electronic Beats об альбоме, который изначально не был предназначен для того, чтобы его услышала широкая публика, я думаю, смысл того, что я говорю, совершенно ясен.
Если сократить это до одного предложения, то точнее было бы сказать, что, в данный момент, я не думаю ни о каком конкретном слушателе, когда пишу музыку. Такой образ мышления дает мне некоторую свободу и стимулирует рост и изменения. Это состояние сознания иногда было чрезвычайно полезно для меня в течение последних 27 лет моего существования как профессионального музыканта.
Я благодарен, что у меня все еще есть слушатели, учитывая, что я не делаю музыку, которая должна соответствовать тому, «чего хотят люди». Я не думаю, что люди знают, чего они хотят кроме того, что широкая публика считает, что артист должен звучать в соответствии с ожиданиями его аудитории. Эта широкая публика не «хотела» музыку Джими Хендрикса до 1967. Они не знали, что такие звуки были вообще возможны. Как они могли ее хотеть, прежде чем они ее услышали? «Хотела» ли публика Сержанта Пеппера, прежде чем он вышел? Это было бы невозможно, потому что ни один альбом никогда даже отдаленно не звучал так. И тем не менее музыканты, цель которых – стать или остаться популярными, выработали эту тупую привычку давать публике то, «что она хочет». Я хорошо заработал на жизнь, делая это на протяжении многих лет, пока в 2008 году я не решил, что больше никогда не буду угождать людям, которые считают, что задача музыканта – дать аудитории то, «что она хочет». У меня отличные отношения с двумя независимыми лейблами, которые выпускают мою музыку, которые, также, как и я, не нацелены на массы.
По выражению мейнстримовой индустрии, артист, у которого мало слушателей, «не имеет аудитории». Я всегда презирал это выражение, потому что оно подразумевает, что слушатели с нестандартным вкусом ничтожества, а не реальные люди. Я точно так не говорю. Я люблю людей и не люблю, когда их обесценивают. Я рад, что люди, которые следят за тем, что я делаю, держат свое сознание открытым. И мне приятно, что меня слушают не только фанаты рока. Спасибо вам всем, что вы существуете.
http://johnfrusciante.com/article/hello-audience